Магазин-немагазин запчастей
11.02.2015Первый проект (немного истории)
Первым проектом, с которого началось все мероприятие магазин, который на картинке вверху. Как ни странно, он тоже был aplat.by - это был мой магазин, который я полностью писал для самого себя.
И, спустя 3 месяца бессонных ночей, все успешно закончилось, а все мои знакомые задавали один и тот же вопрос: "А кто это тебе сайт делал?".
Оказывается, не так просто найти человека, который бы делал сайты, исходя из задач заказчика, а не по образцу. Тогда я еще не задумывался о создании сайтов под заказ, а лишь принимал просьбы от знакомых. Поэтому первым проектом, который был сделан не для себя, стал сайт arkwest.by - представительства чешского концерна Westfalia gmbh в Беларуси. В живую увидеть его не получится, так как в 2015 году представительство свернули, но несколько картинок показать Вам удастся.
Хотя сам проект был относительно не сложным, всего лишь сайт-визитка, которые сейчас почти не используются, но в нем были впервые встречены ключевые проблемы в создании сайтов.
Первой из таких проблем является полное отсутствие понимания заказчиком того, что он хочет увидеть в итоге. На достаточно простые вопросы о внешнем виде, количестве пунктов меню и прочих вещах я наткнулся на полное непонимание. Это очень серьезно поставило меня в тупик, так как я осознал, что делать сайты другим людям очень даже непросто.
Вторая проблема: заказчик не имел ни малейшего представления для кого он делает этот сайт. Для чего - понятно, чтобы увеличить продажи или повысить статус, но кто его клиенты - он сам лично представлял смутно, ну а я - тем более не знал.
Возникшие остальные проблемы: отсутствие каких-либо фотоматериалов, рекламных листовок предприятия, логотипа представительства и прочей информации о предмете сделки было решено совместить с работой над сайтом.
В качестве базы для сайта была выбрана полюбившаяся мне со второго раза Joomla, в своей наипопулярнейшей в тот момент, версии 1.5. Причины, по которым я остановился на этом движке (CMS) были в тот момент абсолютно просты: уровень моих знаний крайне низкий, популярность движка очень высокая, вероятность найти бесплатные модули также очень высока. А бесплатные модули, для проекта стоимостью в пару бутылок хорошего коньяка - это очень важно.
В настоящее время я скорее выбрал бы WordPress для этого проекта - он более лоялен к такому типу сайтов. Удобное редактирование статей, ведение новостной ленты и прочая мелочь, которая для этого сайта была бы в самый раз. Но тогда я об этом еще не думал.
Путем недолгих махинациq был создан макет сайта в котором планировалось 6 страниц, включая главную: главная, фотогалерея, таблица с парт-номером продукции, прайс-лист, новости и контакты. Прошедшее совещание с заказчиком привело к томе, что эти пункты обозвали, соответственно: Главная, Образцы продукции, Применяемость, Клиентам, Изучение спроса, Связаться с нами.
Положа руку на сердце, скажу: не стоит так изгаляться с названиями в главном меню. Будьте проще, лаконичнее и менее скрытны - тогда человек будет лучше понимать, что вы имели в виду своими обозначениями. Сегодня это звучало бы так: Главная, Продукция, Таблица соответствий, Цены, Спецпредложение (Акции или Скидки), Наши контакты (Контакты). Все понятно и ясно, трактований иных, кроме прямых, нет и не планируется.
После установки самой Joomla и прикрепления к ней какого-то бесплатного шаблона я начал активно писать "душевные маркетинговые" тексты. Ну, все как обычно: "мы предлагаем Вам..,", "лучшее решение на рынке..", "специально разработанное для Беларуси.." и в таком же духе. Это все конечно было принято "на ура" самим заказчиком, но опять же, глядя сейчас другими глазами можно сказать только одно - полная чушь.
Главное правило успешного Интернет-проекта - твой контент должен быть уникальным. Подправило: твой контент должен быть уникальным, логичным, соответствовать теме сайта, вызывать интерес и отклик посетителей, добавляться в закладки и пересылаться по социальным сетям. В тот момент о существовании таких глубинных тем даже не думалось, считалось просто: клиент заказал, клиенту - сделали, что просил.
Фотографии, сделанные дешевой мыльницей с заваленным горизонтом пришлось редактировать вручную. Все 100 штук. Со сменой фона "а-ля бомж-стайл" на нейтральный цвет. Это заняло где-то трое или четверо суток напряженного клацанья мышкой и стойкого желания убить любого, кто еще пришлет мне подобное фото.
Таблица была целиком переведена на html-код и в таком же виде запущена на сайт. Прайс-лист был красиво скомпонован с образцами продукции на сером фоне. В Применяемости появились подразделы по типам машин. Все чудесные фотографии брались из Интернета по принципу, что красивее, поэтому об одном стиле речь здесь не идет. Единственное, что объединяло эти фотографии - один типовой размер. Это правило я выучил еще на своем личном сайте - набери кучу картинок разного размера и потом сиди и подгоняй под линейку.
В разделе Контактов пришлось поднапрячь мозги, а не только руки и влезть в код Joomla, чтобы переделать внешний вид формы отправки сообщений на более-менее цивилизованный. Хочется заметить, что все остальные действия велись лишь с помощью мышки, да клацанью по клавиатуре для набора текстов. То есть, фактически целый сайт, для целого представительства целой металлургической фабрики из Чехии был собран как конструктор, без серьезного вмешательства в программный код. Ведь даже мое вмешательство нельзя назвать серьезным - поменял блоки местами, сдвинул скобочки чуть-чуть в сторону и всего делов.
Хочется отметить, что сайт работал. Несмотря на свою достаточно серьезную убогость в плане дизайна, контента и следов какой-либо анимации, он - работал и выполнял свою главную функцию. Какую? Ну как же, он давал контактную информацию для любого, кто искал представительство чешского металлургического завода в Беларуси!
Всегда Ваш, aplat.by